В условиях жёсткой конкуренции с платформами за читательское внимание часто именно игровой контент помогает медиа вовлечь аудиторию. Что такое геймификация и правда ли, это так дорого, что редакции не могут себе её позволить? Спойлер: нет, есть вполне доступные варианты. Сделали максимально подробный гайд с лучшими примерами и ценами.
Послушать аудиоверсию статьи:
5 причин, почему медиа используют игры
Прежде всего, потому, что они делают контент интерактивным. В мире, где люди постоянно переключаются между приложениями и скроллят, им тяжело просто читать: хочется взаимодействовать с материалом.
Что здесь важно:
- Вовлеченность. «Викторины и игры – это форма сервисной журналистики, – пишет профессор журналистики в Северо-Западном университете Патти Уолтер. – Они предлагают читателям хорошо упакованную информацию и способствуют более глубокой и заинтересованной форме участия».
- Конкуренция с соцсетями. «Переход пользователей в социальные сети стал вызовом для традиционных медиа. Интерактивный контент даёт шанс восстановить связь с читателями и создать сообщество вокруг публикаций», – отмечает Равия Камеир, доцент журналистики в Школе коммуникаций Сиракузского университета.
- Простой доступ к информации. Викторины вполне могут быть полезными, даже если с виду это просто развлечение. Например, игра «Готовы ли вы купить дом?» от The Washington Post учит читателей считать проценты по ипотеке и быть в курсе трендов на рынке жилья.
- Возможность отвлечься от тревожных новостей. Игры позволяют хоть ненадолго уйти от тяжёлых тем и расслабиться. И в целом это улучшает отношение аудитории к новостным медиа.
- Усиление эмпатии. «Игры захватывают и производят большее впечатление [чем другие формы контента]. Они позволяют стать ближе к чужим проблемам и понять их», – говорится в исследования по геймификации в журналистике.
Но есть и ограничения. Как говорит доцент медиа- и игровых исследований в Орегонском университете Максвелл Фоксман, тяжёлые новости о катастрофах или трагедиях не всегда уместны в игровом формате.
Какие игры используют известные медиа?
The New York Times специализируется на интеллектуальных задачах и головоломках.
The New York Times выпускает кроссворды с 1942 года, и за это время они стали эталоном в мире головоломок. Интересно, что их сложность зависит от дня недели: простые задания предлагаются по понедельникам, а более сложные – в конце недели. Кроссворды помогают развить внимание к деталям и подтянуть эрудицию.
В этой игре предлагается набор букв, из которых нужно составлять слова разной длины. Задача – найти как можно больше уникальных слов, используя заданные буквы. Spelling Bee тоже очень полезна: увеличивает словарный запас и повышает грамотность.
Ежедневная головоломка, где за шесть попыток необходимо угадать слово из пяти букв. Цветные подсказки показывают, какие буквы стоят на нужных местах. Wordle сочетает простоту и элементы стратегии, а это развивает логическое мышление.
NYT предлагает и другие головоломки на логику и концентрацию. Например, Letter Boxed составляет слова, соединяя буквы по краям квадрата. Tiles – это головоломка с подбором узоров.
Сыграть можно бесплатно. Однако чтобы воспользоваться самой свежей версией кроссворда и посоревноваться с другими пользователями, необходима подписка за 3€ в месяц.
The Financial Times и игра в Uber
В 2022 году команда редакции выпустила бесплатную игру, где посадила читателей за руль Uber. Эта новация стала стала одной из самых популярных в в газете в год её запуска.
В игре пользователь постоянно сталкивается с необходимостью выбирать: например, продолжать работать, чтобы покрыть свои расходы, или вернуться домой и помочь сыну с домашним заданием. Это реальные жизненные ситуации, которые журналисты издания узнали у водителей.
«Есть контраст: сначала ты чувствуешь себя хорошо, видя, как растёт твой заработок, но в итоге понимаешь, что и тратить придётся много», – рассказывает Робин Квонг, бывший руководитель отдела цифровой доставки Financial Times.
Кроме репортажного материала, FT собрала и другие данные: количество поездок в час, стоимость топлива и чистки, средний доход водителя.
CNN и игра про Суэцкий канал
Сара-Грейс Манкариус, старший визуальный редактор в CNN, создала игру «Управляйте Суэцким каналом» (2021) за три дня.
Интерактив был придуман по следам событий марта 2021 года, когда японский контейнеровоз Ever Given на шесть дней заблокировал Суэцкий канал и вызвал мировой коллапс грузоперевозок.
Суть игры в том, что нужно управлять виртуальным кораблём, проходя различные препятствия: узкие проходы, сильные течения, ветры. Задача игрока – достичь конечной точки и избежать столкновения с другими судами. Чтобы вести корабль, юзер использует клавиши или мышь для регулировки скорости и направления корабля.
Этот проект стал самым успешным материалом на CNN на протяжении недели, удерживая пользователей на странице в среднем по 7 минут.
Какие инструменты помогут геймифицировать контент и сколько они стоят?
- Forminator – инструмент для создания викторин, опросов и конкурсов с игровыми элементами. Поддерживает русский язык.
Цена: базовая версия для одного сайта стоит 15$ в месяц. Pro даёт возможность работать с тремя сайтами за 25$ в месяц.
- Quiz Cat – простой сервис для генерации викторин. Можно добавлять изображения к вопросам и ответам.
Цена: план Elite за 149$ в год для крупных проектов включает работу с неограниченным количеством сайтов, варианты дизайна, глубокую аналитику и экспорт данных. Business за 99$ в год подходит для небольших медиа с тремя сайтами максимум.
- PuzzleMe помогает добавлять кроссворды, судоку и даже головоломки типа Wordle. Игры создаются в простом редакторе на PuzzleMe, а потом вставляются на сайт с помощью готового кода.
Цена: подписка Professional за 249$ месяц рассчитана на 5000 пользовательских просмотров. Enterprise предлагает более широкие возможности, но, чтобы узнать цену, необходимо связываться с компанией.
Советы редакциям:
- Будьте такими же гибкими, как разработчики игр: меняйте процессы и продукты под запрос своей аудитории.
- Регулярно тестируйте продукт и дорабатывайте его, чтобы создавать действительно увлекательные и интерактивные проекты.
- Используйте бесплатные инструменты с открытым исходным кодом. Они позволяют легко адаптировать контент