Tubular | Соль

Новая волна видеотрендов. Почему возвращаются длинные формы и что такое TikTok-сериал?

Видео – по-прежнему источник роста на любой платформе, но форматы станут разнообразнее

Не успели редакции себя пересилить и начать снимать энергичные вертикальные ролики, как в социальных сетях проявились новые тренды. Исследование аналитической компании Tubular Labs по итогам 2023 года и ожиданиям на 2024-й объясняет, какая длина роликов победит в этот раз, что такое видеоэкосистема и с кем СМИ стоило бы создать «влиятельную пару». Мы записали для вас главное.

Tubular Labs – американская компания, которая занимается анализом видеорынка с фокусом на работе медиа, а также оказывает услуги редакциям по построению контент-стратегии.

Изображение – Myke Simon (Unsplash.com)

1. СМИ опираются на видео, чтобы расти

Главной платформой для журналистских и развлекательных проектов остаётся YouTube (его аудитория – 37% жителей Земли старше 18 лет – прим. «Соли»). Площадка очень востребована, потому что привычный горизонтальный формат позволил многим медиа легко адаптировать свои телевизионные проекты под эту площадку.

Вероятно, все СМИ, которые хотели зайти в YouTube, уже там. В 2023 году количество загрузок на медийных каналах выросло всего на 5%, однако рост просмотров составил целых 118%. Это говорит о возросшей популярности самого видеоформата.

В то же время более «юный» TikTok в прошлом году всё ещё прирастал новыми роликами. В сегменте «медиа и развлечения» загрузки видео увеличились на 57%, просмотры – на 53%, а вовлечённость – на 36%.

Любопытно, что активнее всего росли ролики о семье и воспитании детей (почти миллион просмотров на одно видео). Получается, что теперь платформа расширяется за счёт более взрослых групп населения.

Две другие категории, которые, по мнению Tubular, медиа недооценивают, – это здоровье / фитнес (+20% просмотров) и спорт (+72% просмотров). Сервис ожидает, что в 2024 году на фоне Олимпийских игр и других глобальных спортивных событий популярность таких видео вырастет ещё больше.

Ключевые выводы:

  • За последний год ведущие СМИ переживают небывалый рост видеоформатов;
  • Анализ количества просмотров по категориям позволяет заметить востребованные ниши и опередить конкурентов.

2. Аудитории платформ «подвижны» и быстро меняются

В прошлом году некоторые медиапроекты попробовали «захватить» непривычные аудитории, чтобы обеспечить себе бОльший рекламный охват. Так, знаменитая газета The New York Times купила спортивный сайт The Athletic, объединив своих традиционных «общественно-политических» читателей с новой публикой – болельщиками. Рискованное бизнес-решение оказалось правильным. По итогам года, «спорт» стал категории номер один в TikTok легендарной газеты, оставив «новости и политику» далеко позади.

Добавим, что в топ самых популярных тем в TikTok входят спорт, развлечения для детей, поп-культура, искусство и культура, кино и телевидение, мода, музыка. И только на восьмом месте расположились новости и политика.

Влиятельные пары

Попытку завоевать новых зрителей предприняли и сами спортивные СМИ, начав создавать пары знаменитостей. Впрочем, одна из них сложилась сама, а медиа оставалось лишь регулярно её подсвечивать. Это певица Тейлор Свифт и футболист Трэвис Келси, которые постоянно вместе появлялись на матчах Национальной Футбольной Лиги (NFL).

Однако спортивные сайты не получили взрывного роста подписчиков в соцсетях, потому что, как выяснилось, аудитория Свифт частично пересекалась с футбольными болельщиками. В целом же подход был правильным. И по ходу футбольного сезона NFL упоминала подруг и жен спортсменов в во всех ключевых типах своего контента.

Крошечный стол

Американское Национальное Общественное Радио (NPR) – некоммерческая компания, которая вот уже больше пятидесяти лет выпускает новости и культурные программы. Несмотря на название, это давно не только радио. У компании есть два аккаунта в YouTube. Один работает с общественно-политической повесткой в классических жанрах и форматах: информационных выпусках, репортажах и интервью. А вот второй предлагает контент совсем другого плана. Tiny Desk Concerts («Концерты за крошечным столом») – это недлинные выступления популярных артистов, которые играют в очень расслабленной атмосферной обстановке буквально за маленьким столом. Оцените, например, интерьер.

 

Мало того, что NPR Music имеет в 18(!) раз больше подписчиков (9 миллионов против 430 тысяч), его основная аудитория – от 25 до 34 лет, в то время как классический NPR смотрят люди 55+. Чтобы заполучить молодую аудиторию, команда проекта сделала ставку на максимально не гламурный, даже слегка захламленный антураж. А зрителям, как оказалось, это и было нужно.

Ключевые выводы:

  • Узнайте интересы своей аудитории. Балансируйте между тем, что модно и в тренде и своей брендовой аутентикой;
  • Дайте своим зрителям разнообразный контент – такой же, как их предпочтения;
  • Изучайте поведение своей аудитории. Так вы будете впереди конкурентов.

3. Длинные формы и видеоэкосистема

Чтобы построить эффективную контент-стратегию, важно понимать, какие форматы работают на разную аудиторию и как обеспечить синергию между платформами.

Длинный контент возвращается? 

На фоне взлёта TikTok и активного роста Instagram многие медиа вообще перестали публиковать длинные видео. Однако уже с начала этого года стало понятно, что если и дальше ориентироваться только на короткие формы, это может ограничить возможности СМИ. Ведь долгие форматы незаменимы для создания более глубокой связи с аудиторией.

Как пишет Tubular, данные TikTok за прошлый год показывают, что ролики ведущих СМИ до 30 секунд загружались на платформу чаще всего, однако более длинные форматы в среднем получали значительно больше просмотров на одно видео. Это было обратно пропорциональная зависимость.

Плюс другие платформы

Медиа, которые полагаются больше чем на одну платформу, стоит помнить о возможностях диверсификации. Возьмём для примера успешное YouTube-шоу H3 Podcast под руководством комика Итана Кляйна. В этом январе канал собрал более 60 миллионов минут просмотров со средним значением 29,5 минут на одно видео.

Заметим, что команда H3 размещает краткий контент на разных платформах, чтобы расширить охват и привести зрителей на свой YouTube-канал, где они смогут посмотреть полную версию эпизодов. Важно и то, что аудитория на разных платформах варьируется. В YouTube подкаст H3 смотрят женщины, а в Facebook – в основном мужчины.

Вечнозелёная ценность 

Долгоиграющие темы, особенно с участием топ-персон, – хороший способ постоянно увеличивать просмотры и вовлечённость. В этом смысле очень удачный пример – серия «73 вопроса» на YouTube-канале Vogue. Это блиц-опрос знаменитостей, снятый одной камерой в репортажной манере. В них известные женщины отвечают на личные вопросы и показывают свой дом или рабочее место.

Каждый раз, когда героиня материала вновь упоминается в интернете, видео Vogue поднимается выше. В итоге два самых популярных ролика на платформе – 73 вопроса Ким Кардашьян (63 миллиона просмотров) и Кендалл Дженнер (50 миллионов просмотров).

А бывает и так: Vogue записал видео с актрисой или певицей, а потом её популярность резко пошла в гору. Логично, что и видео с её участием прирастает просмотрами, «разогревая» весь канал.

 

Ключевые выводы:

  • Эксперименты с длинными видео на традиционно «коротких» платформах добавляют просмотров и вовлечённости;
  • Кроссплатформенное продвижение поможет привлечь новую аудиторию и перевести её в разряд лояльной. Так медиа формирует видеоэкосистему, где цель медиа – увлечь зрителей и оправдать их надежды, когда они перейдут с короткого формата на длинный.

4. Присоединяйтесь к селебрити и следите за успешными авторами

Tubular предсказывает, что в этом году мы увидим ещё большую интеграцию медиа и знаменитостей.

Recess Therapy – трогательный сериал для социальных сетей (здесь их Instagram, TikTok, YouTube), где нью-йоркский комик берёт интервью у детей на игровой площадке. Проект прославился в Instagram ещё в 2022 году, а к концу 2023-го его популярность выросла и в TikTok.

В этом году ведущий и двое его молодых собеседников дебютировали на красной дорожке «Золотого глобуса», где они взяли интервью у кинозвёзд первой величины. Так любимый многими проект из соцсетей встретился с голливудскими селебрити, добавив популярности и тем, и другим.

Не можете победить – присоединяйтесь

Сегодня медиа вынуждены конкурировать за внимание зрителей не только с платформами. Создатели сериалов и телешоу мастерски удерживают аудиторию на крючке, собирая миллионы просмотров. А всё потому, что они умеют создавать интригу и заставлять зрителя возвращаться на их каналы. Они в совершенстве овладели искусством рассказывать истории, но могут быть для медиа не конкурентами, а источником вдохновения.

Блогер Риза Тиза ворвалась в TikTok с серией длинных роликов о том, как она вышла замуж за человека, который, по её словам, оказался патологическим лжецом. Сериал так и назывался «За кого я вышла замуж?».

Только за первую неделю Риза загрузила в TikTok немыслимые 546 минут контента (в среднем по 8 минут на ролик), где она стоя в пробке или перед сном рассказывает свою историю. Сериал растянулся на 70 роликов по 7 миллионов просмотров и сотни тысяч взаимодействий.

Самое интересное то, что зрители даже больше увлеклись разговорами о сериале Ризы, чем, собственно, её каналом.

Ключевые выводы:

  • СМИ могут сотрудничать с топ-персонами, чтобы получить доступ к новой аудитории;
  • Следить за авторами, которые добились серьёзного и/или мгновенного успеха – правильно. Их стратегия покажет вам предпочтения аудитории.

Актуальное

Лучшее на Соли